В числе лучших работников города

 

Совсем недавно в Лиде с размахом состоялось празднование дня города. На это мероприятие было приглашено множество гостей, которых познакомили с историей города и его традициями. А также в ходе торжественного мероприятия были отмечены те, благодаря кому наш район стремительно растет и развивается – трудовые династии и лучшие работники Лидчины.

В число награждаемых вошла семейная династия локомотивного депо Лида «Шептуновы-Плахотнюк» и слесарь по ремонту подвижного состава 5 разряда цеха по изготовлению и ремонту тягового и подвижного состава депо Чесновский Роман Генрихович.

Chesnovskiy

 

Третий слева Чесновский Р.Г.

       Роман Генрихович Чесновский в локомотивном депо Лида работает с 1995 года. Является одним из лучших работников своего подразделения, кто внес вклад в работу по реализации инвестиционного проекта – выполнению Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011-2014 годы по сборке маневровых локомотивов с электрической передачей переменно-постоянного тока мощностью 920 (ТМЭ2), 1455 кВт (ТМЭ1) и 403 кВт (ТМЭ3). Принимал активное участие в освоении среднего ремонта СР-1 тепловозов серии ТМЭ1 и ТМЭ2.

Роман Генрихович обеспечивает качественную работу по техническому обслуживанию дизель-поездов ДП3. Принимает участие в разработке и внедрении на производстве различных методов и процессов, способствующих повышению производительности труда. Вносит предложения по улучшению качества выполняемых работ на своем участке. Участвует в рационализаторской деятельности депо.

Семейная династия локомотивного депо Лида «Шептуновы-Плахотнюк» насчитывает общий трудовой стаж 199 лет.

Dinastiya

Крайние справа Виталий, Анна Владимировна и Михаил Плахотнюк.

     Основателем этой династии является Константин Иванович Шептунов. Родился он в 1890 году.

Konstantin

Константин Иванович свою жизнь посвятил железной дороге, работал машинистом паровоза в России на станции Зима Иркутской области. Годы его трудовой деятельности приходятся на начало 20 века, период Царской России и довоенное время, когда шло активное строительство и развитие железных дорог и железнодорожных предприятий.

За труд на железной дороге в годы Великой Отечественной войны был награжден Орденом Ленина.

Установить доподлинно его трудовой период работы на железной дороге не представляется возможным по причине утери документов. Однако семья чтит память о своем предке, о его славном труде и передает из поколения в поколение любовь к железной дороге.

В 1921 году у Константина Ивановича родилась дочь, Шептунова Лидия Константиновна, а после замужества сменила фамилию на Плахотнюк.

Lidiya Konstantinovna

Следуя примеру своего отца, Лидия Константиновна также пришла работать на железную дорогу и посвятила ей 33 года, с 1938 по 1971 годы. После войны она со своим супругом работала сначала на станции Молодечно, затем перебрались в Лиду. Работала в Лидской дистанции пути в качестве бухгалтера. Была приравнена к ветеранам Великой Отечественной войны как работник прифронтовых участков железных дорог.

Награждена медалью «За победу в Великой Отечественной войне», за отличную работу неоднократно поощрялась денежными вознаграждениями.

Её супруг Григорий Максимович Плахотнюк, 1920 г.р., посвятил Белорусской железной дороге всю свою трудовую деятельность, с 1942 по 1992 годы. Прошел долгий и сложный путь от простого путейца до начальника Лидской дистанция пути.

Grigiriy Maksimovich 

Григорий Максимович вместе со своей супругой принимал активное участие в восстановлении разрушенной в годы войны железнодорожной структуры.

Grigoriy jena Lidiya syn Yuriy

Григорий Максимович с супругой Лидией Константиновной и сыном Юрием

Все 50 лет своей трудовой жизни был активным человеком, являлся членом горкома партии, был избран депутатом Лидского городского Совета депутатов трудящихся, членом парткома Лидского железнодорожного узла, председателем Совета микрорайона №8 г.Лида.

За отличную работу Григорий Максимович был удостоен звания «Почетный железнодорожник», Ордена Трудового Красного Знамени, нагрудного знака «Отличный восстановитель» железных дорог, нагрудного знака «Отличный путеец», нагрудного знака «Отличник соцсоревнований». Также награжден юбилейной медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина", медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Далее семейную династию продолжил внук основателя Юрий Григорьевич Плахотнюк, который родился в 1947 году.

Yuriy Grigorjevich

Юрий Григорьевич на протяжении 38 лет, с 1970 по 2008 годы, трудился в локомотивном депо Лида. Своей профессией избрал работу машиниста. Благодаря стремлению к совершенствованию своих знаний и профессиональных навыков стал машинистом дизель-поезда 2 класса.

Помимо работы исполнял и общественные обязанности – являлся членом ревизионной комиссии Лидской городской партийной организации в 1981г.

За добросовестный труд и ответственное отношение к выполнению своих обязанностей был удостоен знака «Ударник XI пятилетки», нагрудного знака «Выдатны працоȳник Беларускай чыгункi», а также награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги.

Свою супругу Юрий Григорьевич встретил здесь же, на Белорусской железной дороге.

Anna

Анна Владимировна Плахотнюк, 1951 г.р., проработала в Лидской дистанции пути 42 года, с 1938 по 1971 годы, в качестве инженера по организации и нормированию труда.

Также как и другие члены династии Анна Владимировна была отличным работником. Она неоднократно становилась «Лучшей по профессии «Инженер дистанции пути». Увлекалась спортом, а в 1990 году стала победителем соревнований среди работников Лидского железнодорожного узла и была признана лучшим стрелком этого года.

Принимала активное участие и в общественной жизни коллектива – являлась неосвобожденным профсоюзным казначеем и членом профсоюзного комитета Дистанции пути с 1989 по 1999 годы.

Анна Владимировна неоднократно была награждена Почетной грамотой Дистанции пути, Почетной грамотой профсоюзного комитета Дистанции пути, а также ей вынесена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.

С железной дорогой связали свои жизни и правнуки семейства Шептуновы-Плахотнюк.

Старший правнук – Михаил Юрьевич Плахотнюк, 1974 г.р., работает в локомотивном депо Лида с августа 1984 года.

Mihail m

Младший правнук – Виталий Юрьевич Плахотнюк, 1981 г.р., работает в локомотивном депо Лида с марта 2003 года.

Vitaliy Yuryevich

Оба они прошли путь от помощника машиниста тепловоза до машиниста дизель-поезда. Неоднократно принимали участие и становились победителями конкурса «Лучший по профессии», проводимого в локомотивном депо Лида и на Барановичском отделении.

Благодаря неустанному стремлению к совершенствованию профессионализма, повышению квалификации, высокой степени ответственности за результат работы сегодня Михаил и Виталий обеспечивают безопасность на железной дороге и сохранность грузов, безукоризненное выполнение графика движения поездов, отсутствие браков в работе.

У них замечательные семьи, воспитывают сыновей. Настанет время, и их дети вольются в династию «Шептуновы-Плахотнюк» и с достоинством продолжат семейную традицию, став железнодорожниками в пятом поколении.