О предприятии

  1. О предприятии
  2. История предприятия
  3. Общие сведения
  4. Политика
  5. Награды предприятия
  6. Сертификаты
  7. Флаг
  8. Гимн
  9. Форменная одежда
  10. Товарный знак (логотип)
  11. Геральдический знак-эмблема
  12. Места приобретения знаков отличия

   Локомотивное депо Лида является обособленным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».

   Наша миссия:

  «Мы помогаем сделать бизнес наших потребителей надежным, благодаря поставке на рынок новых маневровых тепловозов, поддерживая эксплуатационную годность подвижного состава на территории Республики Беларусь и зa ее пределами. Тем самым мы делаем вклад в развитие железнодорожного транспорта Беларуси, способствуем надежной и экономичной работе Белорусской железной дороги и повышению благосостояния своих работников».

  Видение предприятия состоит в том, чтобы усилить лидирующие позиции в Беларуси, Прибалтике, России, а также распространить нашу продукцию и услуги в другие страны Восточной Европы.

   Мы стремимся:

  •    повышать производительность труда за счет увеличения производства маневровых тепловозов, запасных частей к ТПС и оказанию услуг по ремонту МВПС и его узлов;
  •    увеличивать объемы и спектр продукции и услуг, предоставляемых потребителю;
  •    достичь увеличения объема производства;
  •    достичь снижения производственных издержек на условный ремонт;
  •    стремиться к обеспечению европейского уровня качества производимой продукции и выполняемых услуг;
  •    поддерживать марку высокотехнологичного предприятия;
  •    обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов;
  •    обеспечивать условия, необходимые для развития творческого потенциала работников предприятия и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.

  Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед предприятием, благодаря знанию потребностей наших потребителей, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному внедрению новых технологий и системному подходу к развитию предприятия.

 

 

   Белорусская железная дорога является одним из основных звеньев транспортного комплекса страны, занимая важное место в ее жизнеобеспечении. Выгодное геополитическое расположение Республики Беларусь предопределило роль ее железной дороги как транспортного перекрестка на пути из стран Западной и Центральной Европы в Россию и государства Азии (направление Восток-Запад), из Скандинавских стран на Украину, Молдову, Балканы, Турцию и страны Ближнего Востока (направление Север-Юг). Развитие железнодорожных путей сообщения с конца XIX в и по настоящее время способствует развитию промышленности, торговли, объединению местных рынков Беларуси в общенациональный и укреплению связей на мировом рынке.    

   Во всех направлениях Беларусь покрыта железнодорожной линией. Пять с половиной тысяч километров уложено рельсовых путей. Около 500 пассажирских поездов проходит в сутки по Белорусской магистрали.    

   Лида – одна из старейших станций в составе железных дорог Беларуси. Поэтому история родного города не представляется полной без знания истории возникновения и развития этого вида коммуникаций, истории тех предприятий, которые обеспечивают его жизнедеятельность.    

   Первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле, был участок Поречье – Гродно, представляющей часть железнодорожной магистрали Петербург – Варшава, построенной в 1851 – 1862 годах. Постоянное движение на этой дороге было открыто 15 декабря 1862 года. Паровозный гудок, который потре­вожил декабрьским утром 1862 года мо­розную тишину заштатного местечка Поречье, был первым на Беларуси. Именно он известил о том, что началось движение поездов и создание сети желез­ных дорог на белорусской земле. На этой линии использовалось 44 паровоза, имелось 36 пассажирских и около 700 товарных вагонов.    

   Во второй половине XIX века правительство организовало строительство железнодорожных линий, которые связывали центральные районы России с западными губерниями и пор­тами Балтики. Это были Риго-Орловская, Московско-Брестская, Либаво-Роменская и Полесские железные дороги. В течение 1891 – 1892 годов на всём протяжении от Бреста до Москвы железная дорога стала двухпутной.    

   Белорусский край оказался районом, через который двигался огромный поток разнообразных грузов. Города Минск, Витебск, Орша, Гродно, Лида и другие являлись крупными железнодорожными узлами, связанными с экономическими центрами страны и балтийскими портами Ригой и Либавой. К началу XX века Беларусь имела густую сеть железных дорог протяженно­стью 2837 верст.    

   В 1884 году было построено важное для Белоруссии направление железнодорожной линии Вильнюс – Лида – Барановичи – Лунинец. Оно способствовало перевозкам хлеба с севера Украины и вывозу леса в промышленные районы. Вместе с другими участками эта линия вошла в сеть Полесских железных дорог.  


Из архивной справки, предоставленной Федеральной Архивной Службой России:во «всеподданнейшем» докладе от 4 января 1885 года генерал-адъютант  Посьет докладывает царю Александру III: «Ваше императорское Величество, в особом совещании 1883 года соизволили повелеть Министру путей сообщения: из числа требуемых Военным министерством стратегических железных дорог приступить безотлагательно, в том же 1883 году к постройке Вильно-Ровенской железной дороги с ветвью к Пинску и с соединительными ветвями к соседним дорогам».

Работы по сооружению Вильно-Ровенской линии были начаты 12 мая 1883 года и к концу осени 1884 года находились в таком положении, что при освидетельствовании их особою комиссией от Министерства путей сообщения оказалось возможным открыть правильное товарно-пассажирское движение от станции Вильно до станции Лунинец на протяжении двухсот девяноста пяти верст.

Первый товарно-пассажирский поезд на этом участке был отправлен 30 декабря 1884 года. От этой же даты начинает отсчет истории своего развития и локомотивное депо Лида.

В 1906 году через Лиду прошла новая железнодорожная магистраль, которая связывала Гродно с Крулевщизной. В связи с возросшим объёмом перевозок было построено новое депо на четыре стойла. Оно было введено в эксплуатацию в 1909 году. Общая площадь помещения – 486,16 квадратных саженей. В депо находились контора мастера, инструментальная, механическое и медницкое отделения, кузница, столярная, кладовая и помещение для двигателей.

В мастерской использовалось следующее оборудование: токарно-винторезный, колёсно-токарный, сверлильный, поперёчно-строгальный, болторезный станки, пресс гидравлический, плиты проверочные, каменные точила, козлы винтовые для подъёма паровоза и др. Станки приводились в движение от горизонтальной паровой машины в 20 лошадиных сил.

Депо производило текущий ремонт, подъёмку паровозов для смены и обточки колёсных скатов и такой же ремонт вагонов. За 1910 год было выпущено из периодического и текущего ремонтов 62 пассажирских вагона.

Депо Лида служило коренным для товарных паровозов на участке Лида – Барановичи и оборотным для товарных паровозов на участках Волковыск – Лида и Лида – Молодечно.

В период польского правления (1921-1939гг.) паровозное депо Лида относилось к Виленскому округу железной дороги Польши. В 1931 – 1932 годах среди машинистов депо 7 человек имели первой класс и 11 – второй, насчитывалось 37 паровозов разных серий. Производился ремонт как паровозов, так и вагонов.

После воссоединения Западной Беларуси с БССР на базе  Лидского паровозного депо было создано два: паровозное и вагонное депо. Для организации работы со всех концов со всех концов бывшего Советского Союза приехали квалифицированные машинисты паровозов, которые занимались  обучением местных паровозных бригад. Молодые в то время машинисты Л. Кукшин, В. Гярлюк, В. Головкин, Н. Кушнаренко, Ф. Дроздов и другие обучали местных машинистов передовым методом работы по вождению поездов, обеспечению безопасности движения. За короткое время из числа рабочих выросли передовики производства: мастер депо Г.Анацко, бригадир В.Гросс и др.

Не прошло и двух лет, как на Беларусь напали немецко-фашистские войска. Одним из первых объектов в городе Лида бомбардировке подвергся железнодорожный узел, в том числе и паровозное депо. Большая часть паровозов была эвакуирована на восток. Более 3-х лет шла оккупация города.

Но железнодорожники не покорились, одна за другой на железнодорожном уезде совершались диверсии.

После начала Великой Отечественной войны была реорганизована работа Народного комиссариата путей сообщения для выполнения задач по доставке эшелонов к фронту, обеспечению работы по восстановлению железнодорожного хозяйства. Для этого были созданы различные спецформирования: колоны паровозов особого резерва, военно-санитарные поезда, бронепоезда, ремонтные поезда, поезда для восстановления водоснабжения, для восстановления сигнализации и связи, поезда по ремонту подвижного состава, мостоотряды и другие спецформирования, укомплектованные необходимым оборудованием, квалифицированными работниками, которые по решению Государственного Комитета Обороны были переведены на военное положение  и состояли в рядах Красной Армии. Им было выдано оружие и обмундирование.

В тылу врага патриоты-железнодорожники проявляли не меньшее мужество и героизм, оставаясь в силу тех или иных причин на оккупированной территории Беларуси. Они развернули диверсионную работу на железнодорожных узлах и станциях, организовывая сопротивление фашистским захватчикам и делая все возможное для срыва наступательных операций. Слесарь Лидского паровозного депо А.Климко вместе с товарищами взрывал поезда, электростанцию, устроил поджог

вагонного депо. Но каратели напали на их след. И 3 июля 1944 года А.Качан, М.Наказных и А.Климко были расстреляны. Все они посмертно награждены орденами Отечественной войны I степени. А в честь героя-подпольщика А.Климко названа одна из улиц Лиды.

При освобождении города фашисты успели разрушить паровозное депо. Вместе с наступающими войсками Красной Армии в город вошла оперативная группа железнодорожников, которая принялась за восстановление железнодорожного хозяйства.

В 1944 году было построено временное здание их досок на 2 канавы, где производился ремонт паровозов. Контора депо находилась в маленьком здании на складе топлива. Ремонтные цеха располагались в пристройке восстанавливаемого веера депо. Вернулись к мирному труду машинисты Р. Ковалёв, В. Мухин, Я. Гудков и другие.

В 1948 году было построено новое депо, восстановлены вспомогательные цеха.

С 1953 года  Лидское депо переводится из состава Брест-Литовской железной дороги в состав Белорусской железной дороги. 

В 1976 году  локомотивное депо перешло работать на тепловозную тягу – серии ТЭ-3, М-62, 2М-62.

В 1978 году сдан цех по цементации и закладке деталей паровозов. С этого времени депо начало выпускать запасные детали для ремонта тягового подвижного состава  как на Белорусскую, так и на другие железные дороги. Изготавливалось около 100 наименований деталей.

В 1979 году при локомотивном депо Лида организованы цеха по изготовлению отдельных узлов – по чертежам, разработанным проектно – конструкторским бюро Главного управления локомотивного хозяйства, а также создан участок по изготовлению нестандартного оборудования для локомотивов депо Белорусской железной дороги. Эти мероприятия позволили уже к концу 1979г. наладить выпуск 24 наименований изделий для улучшения содержания тепловозного парка по Белорусской железной дороге. Кроме того, в депо был налажен капитальный ремонт снегоочистителей для железнодорожных путей. С 1980 года начали производить полное освидетельствование паровозных котлов.

С первого июля 1987 года в порядке эксперимента объединили Лидские дорожные механические мастерские и Локомотивное депо Лида. Новое предприятие называлось «Дорожные механические мастерские г. Лида». На мастерские были возложены функции по изготовлению запасных частей и нестандартизированого оборудования, ремонту и эксплуатации локомотивов, ремонту погрузочно-разгрузочных машин и изготовлению деревянных поддонов. Утверждена структура и положение о Дорожных механических мастерских.

После провозглашения независимости Беларуси возник вопрос о ремонте тягового подвижного состава на Белорусской железной дороге. Согласно приказу №18 от 01.02.1993 об организации на дороге базы по капитальному ремонту мотор-вагонного подвижного состава, было принято решение в течение 1993 – 1995 годов реконструировать Лидские дорожные мастерские в завод по капитальному ремонту дизель – поездов, тепловозов с гидроприводом, гидропередач, а также производству запасных частей для тягового подвижного состава и других нужд Белорусской железной дороги. Дорожные механические мастерские были переведены в разряд локомотивного депо 1-го класса, с подчинением Барановичскому отделению Белорусской железной дороги.

В 1994 году к основному зданию предприятия был пристроен цех для покраски вагонов  дизель – поездов. В этом же  году оно переведено с парового отопления на водяное. В 1995 году открыт цех № 16 по ремонту дизель – поездов и цех № 17 по ремонту дизелей и гидропередач дизель – поездов. Через три  года – цех  № 41 по деревообработке, компрессорная с 4 компрессорами, построен 3-х этажный цех эксплуатации.

 В 1999 году открылся учебно-производственный корпус на 4 этажа, в котором на первом этаже разместилась лаборатория, а также введён цех по мойке дизель поездов.

В 2002 году введён новый 4-ёх этажный административный корпус с пристроенной столовой и магазином.

Предметом особой гордости предприятия служит технология модернизации отработавших по 35 лет дизель-поездов, в результате использования которой удаётся создать, по сути, новую модель.

Локомотивное депо Лида по праву является одним из ведущих предприятий на Белорусской железной дороге по разработке и внедрению прогрес­сивных технологий.

Так, в 2003 году был сертифицирован ремонт теле­жек и колесных пар дизель-поез­дов, а в ноябре 2004 года  получен сертификат качества на ремонт и вос­становление всего дизель-поезда и изготовление запасных частей. Введен в строй покрасочно-сушильный комплекс. Вагон после мойки очищается дро­беструйной установкой, после чего производят­ся сварочные, наладоч­ные и монтажные рабо­ты, а затем покраска. Подогрев воздуха до 60 градусов позволяет ис­пользовать вододисперсные краски.

Объем ремонта - два вагона в сутки. В этом же вагоносборочном цехе производятся различные сварочные работы новыми полу­автоматами, Для очищения возду­ха и улучшения экологии приме­няются вытяжные устройства «СовПлим».

Новая технология умень­шает срок простоя вагонов в ремонте и дает высокое каче­ство.

В деревообрабатывающем цеху производится ремонт окон и сидений, изготавливаются и пропитываются в специальном огнезащитном составе все комплектующие из древесины. На предприятии имеется возможность самостоятельно производить распиловку древесины, что позволяет изготавливать шпалы и брусья для стрелочных переводов железной дороги. Так же здесь изготавливают деревянные двери по индивидуальным заказам, оказывают услуги по раскрою ДСП, в том числе и ламинированных.

С целью повышения конкурентоспособности и качества ремонта МВПС, обеспечения эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики, заключения контрактов как с отечественными, так и с зарубежными потребителями в 2003 году в локомотивном депо была разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества ремонта колесных пар и тележек дизель-поездов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.

В мае 2004 года в депо был выпущен первый поезд повышенной комфортности: кабина машиниста оснащена новейшим сверхточным оборудованием, мягкие сидения, на электронном табло – бегущая строка, которая информирует о названии остановочного пункта, времени, температуре воздуха. Внедрена система менеджмента качества ремонта МВПС, его узлов и производства запчастей.

 В 2005 году за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции локомотивное депо Лида было удостоено звания Лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

В  2006  году  разработана,  внедрена  и сертифицирована система управления окружающей средой (СУОС) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001-2005. В этом же году присуждено 3-е место в районном смотре-конкурсе на лучшую организацию охраны труда и профилактики производственного травматизма.

Внедрение системы управления окружающей средой в соответствии с условиями сертификации позволило, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 15.06.2005 № 275, нашему предприятию применять в течение трех лет при расчете экологического налога понижающий коэффициент 0,9  и, тем самым, направить 10 % сэкономленных денежных средств на улучшение условий труда работников депо и, соответственно, на улучшение экологической обстановки города.

В октябре 2007 года наше депо одним из первых на Белорусской железной дороге сертифицировало интегрированную систему менеджмента качества и охраны труда, соответствующую требованиям СТБ ИСО 9001-2001 и СТБ 18001-2005. В 2007 году предприятие стало Лауреатом конкурса на соискание премии Гродненского областного исполнительного комитета за достижение высоких результатов в обеспечении качества производимой продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

В 2007 году химико-технологическая лаборатория депо аккредитована на право проведения анализа масел, дизельного топлива и пластичных смазок в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025-2007, в 2008 году расширена область аккредитации лаборатории на проведение анализа сточных вод.

 Своеобразным итогом работы нашего депо в декабре 2007 года стало присуждение звания Лауреата Премии Гродненского областного исполнительного комитета за достижение высоких результатов в обеспечении качества производимой продукции и внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

В 2008 году на предприятии установлен комплекс «Вектор» - для проверки моторно-осевых подшипников и 2 комплекса «Доктор» - для диагностики правильной и качественной работы электрического и автотормозного оборудования тягового подвижного состава.

Локомотивное депо постоянно развивается, совершенствуются виды ремонта, большое внимание уделяется охране труда и снижению негативного влияния на окружающую среду. Сегодня основными видами деятельности локомотивного депо Лида являются перевозка пассажиров и грузов, ремонт дизель-поездов и промышленных тепловозов с гидравлической передачей, а также изготовление их запасных частей. В итоге изношенные составы  восстанавливаются до уровня современных дизель-поездов и возвращаются в эксплуатацию.

В 2010 году интегрированная система качества и охраны труда была сертифицирована по новым версиям стандартов СТБ ISO 9001-2009 и СТБ 18001-2009.

За внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции предприятию присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2010 года.

По итогам работы 2011 года депо Лида стало победителем конкурса «Лучшая организация Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в области качества» в номинации «Лучшая организация железнодорожного транспорта в области качества».

В 2012 году предприятие подтвердило звание Лауреата Премии Гродненского областного исполнительного комитета за достижения в области качества.

В 2011 году в депо начата реализация наиболее значимого инвестиционного проекта - выполнение Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011-2014 годы по сборке маневровых локомотивов с электрической передачей переменно-постоянного тока мощностью 920 кВт (ТМЭ2) и 1455 кВт (ТМЭ1) совместно с представителями компании CZLOKO.

В декабре 2012 года в локомотивном депо Лида изготовлен первый двухосный маневровый тепловоз ТМЭ3. Маневровый 2-х осный тепловоз серии ТМЭ3 предназначен для выполнения легких и среднетяжелых маневровых работ на железнодорожных путях Белоруской железной дороги и подъездных путях промышленных предприятий с шириной колеи 1520 мм при максимальной скорости до 60 км/ч в климатических условиях с температурой от минус 35 ºС до плюс 40 ºС, до 1000 метров над уровнем моря и максимальным уклоном 30‰.

В 2015 году освоен средний ремонт СР-1 тепловозов серии ТМЭ1 и ТМЭ2.

Проявление профессионализма и приверженности делу всегда помогали коллективу локомотивного депо Лида достигать поставленных целей и продолжают помогать идти вперед, не останавливаясь на достигнутом.

   В депо  разработаны процессы оказания услуг на основе опыта работ в области ремонта МВПС, его узлов и производства запчастей, а также выполнения  требований законодательства РБ, требований ТНПА.
Технологические процессы ремонта были разработаны вместе с ресурсным обеспечением проекта депо. Депо   полностью оснащено технологическим оборудованием и документацией, квалифицированными и обученными кадрами для проведения ремонта моторвагонного подвижного состава и производства запчастей, что отражено в актах приемки цехов.

   Дальнейшее оказание услуг на ремонт МВПС производится в соответствии    с СТБ 1699-2006 "Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм, отремонтированные со сменой элементов. Технические условия".
По требованию потребителя депо производит согласованные с ним дизайнерские работы во внутреннем салоне и модернизацию отдельных узлов и элементов поезда.

   Одним из основных цехов является сборочный. В цехе -  три поточные линии, на каждой из которых по пять рабочих позиций. Первая линия предназначена  для производства КР и  КРП прицепных вагонов;  вторая линия -  для производства ТР-3,  КР-1,  КР-2 моторных вагонов;  третья линия -  для ТР-3 прицепных вагонов.

Вагоносборочный цех

   Перед постановкой в ремонт  вагоны проходят наружную мойку и очистку кузовов вагона  до металла  от старой краски и ржавчины. Для этого в цехе установлена  дробемётная  установка,  а также мойка под высоким давлением  горячей водой. Кроме этого производится мойка агрегатов и узлов дизель - поезда передвижной установкой под высоким давлением "KARCHER".  В 2005 году введен в эксплуатацию дробеструйно - окрасочно - сушильный комплекс фирмы  "ZUGIL".

Окрасочно - сушильный комплекс

   Для производства качественного ремонта применяется плазменная резка марки TECHNOLOQ PLASMA 40 HF и  контактная сварка полуавтоматом  марки A10 LAX 380;  для измерения толщины металла кузова вагона - толщиномер "Булат 1М".

   На всех сварочных участках предприятия применяются передвижные и стационарные установки типа ЕМК производства фирмы SovPlym для очистки воздуха от вредных веществ.

Сварочный участок

   Цех вспомогательного и электрооборудования - цех который ремонтирует автосцепное оборудование, аккумуляторные батареи, электрические машины, электроаппараты, карданные валы, автоматические, салонные, тамбурные двери, вспомогательное оборудование. На участке ремонта карданных валов установлен протяжной станок марки 7А545  для изготовления шлицов после наплавки, а также балансировочный станок марки МС9Б752 - 5  для балансировки валов после ремонта.  На участке ремонта автосцепного оборудования установлены прессы для разборки и тарировки поглащающих аппаратов, которые были разработаны и изготовлены в  депо. На электроучастке действует отделение по испытанию проводов на  электрический пробой, которое позволяет использовать  провод повторно при  ремонте моторвагонного подвижного состава.

Цех по ремонту электрооборудования

   В этом же цехе, на гальваническом участке , производится восстановление деталей гальваническими покрытиями (цинкование, хромирование, железнение, свинцевание, осветление алюминия), На участке резино-технических изделий освоено изготовление более 200 наименований продукции, в том числе и армированных. Цех имеет свой механический участок для изготовления деталей для ремонта моторвагонного подвижного состава  и изготовления модернизаций. Их номенклатура  составляет около 700 наименований.

 

Гальванический участок

   Цех по ремонту дизелей и гидропередач производит ремонт дизелей М756, М753, гидропередач ГДП-1000, УГП-750/1200 и УГП-750/2Т, а так же гидравлических машин МН250/100. Освоен ремонт дизелей маневровых тепловозов 6ЧН21/21. В цеху имеется механический участок, где установлен станок марки ЛТ-235 для шлифовки коленчатых валов  длиной 2500мм. В цехе производится  шлифовка, расточка, хонингование гильз  блоков цилиндров, шлифовка головок блоков цилиндров транспортных средств категорий М-1, М-2, М-3, N-1,2 (сертификат соответствия ВУ/112 04.1.0 ОГ 0487, от 17.02.2003). В сварочно-наплавочном отделении  производится наплавка и плазменное напыление изношенных деталей, что позволяет экономить материальные средства, инструмент и рабочее время на изготовление новых деталей. После ремонта дизели  и  гидропередачи проходят испытание на станции,  оснащенной  специализированным вычислительным комплексом, включающим персональный компьютер для снятия рабочих характеристик с дизеля. Гидропередачи испытываются на стенде под нагрузкой, что позволяет проверить все их  характеристики.

Цех по ремонту дизелей и гидропередач

   Колесно-тележечный цех ремонтирует тележки и автотормозное оборудование. В  данный момент в цеху освоено полное формирование тридцати девяти типов колёсных пар. При формировании колесных пар ставится клеймо "1197", которое зарегистрировано в Министерстве Путей Сообщения Российской Федерации и действует на сети железных дорог стран СНГ и Балтии.
В подшипниковом отделении установлен измерительный комплекс фирмы "РОБОКОН" для замеров всех геометрических параметров, селекции и подбора буксовых подшипников колесной пары; в цеху установлен станок "РАФАМЕТ", позволяющий производить обточку  колесных пар в сборе с осевым редуктором. Цех оснащен  оборудованием для проведения неразрушающего контроля, имеется участок по ремонту автотормозного оборудования, где производится полный его ремонт и испытание.   Значительная часть оснастки и испытательных стендов разработана и изготовлена в локомотивном депо Лида.

Колесно-тележечный цех

   Заготовительный цех производит резку металла, гибку, а также штамповку необходимых комплектующих для выполнения производственных планов.

Заготовительный цех

  Одним из важных звеньев  технологического процесса по ремонту вагонов дизель-поездов серии ДР1, вагонов серии ДДБ, ДРБ, является цех по изготовлению и восстановлению запасных частей, номенклатура которых свыше 1000 наименований.  Изготовленные этим цехом  запасные части используются и в  других локомотивных депо Белорусской железной дороги. Цех состоит из следующих участков: слесарного, механического, сварочного, кузнечно - прессового, термообработки, а так же участка по изготовлению свинцовых пломб (лицензия СР 024407 от 20.01.2004.)

Цех по изготовлению и восстановлению запасных частей

flag bc 

ПОЛОЖЕНИЕ
о флаге Белорусской железной дороги

(утверждено приказом Начальника Белорусской железной дороги от 09.10.2006 № 350Н и одобрено Геральдическим советом при Президенте Республики Беларусь, протокол от 20.09.2006 № 5)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Флаг Белорусской железной дороги (далее — флаг) является символом, указывающим на принадлежность к Белорусской железной дороге и используется в качестве отличительного профессионального признака, воспитания корпоративной гордости к железнодорожной отрасли.
Работники Белорусской железной дороги обязаны уважительно относиться к флагу.

1.2. Флаг может размещаться на административных зданиях организаций Белорусской железной дороги и в служебных кабинетах их руководителей.

1.3. Флаг может подниматься и выноситься во время официальных церемоний и торжественных мероприятий, проводимых Белорусской железной дорогой.

1.4. При одновременном размещении Государственного флага Республики Беларусь и флага Белорусской железной дороги, последний не может быть по размеру больше Государственного флага Республики Беларусь и должен располагаться от него с правой стороны, если стоять лицом к ним.

1.5. Изображение флага может наноситься на транспортные средства железнодорожного транспорта, печатные издания, памятную, рекламную, сувенирную и другую продукцию, выпускаемую организациями железнодорожного транспорта либо по их заказу.

1.6. По решению руководства Белорусской железной дороги на основе флага Белорусской железной дороги изготавливаются специальные знамена с дипломами к ним для награждения отдельных организаций за выдающиеся заслуги перед Белорусской железной дорогой. При этом на оборотной стороне знамени делается соответствующая надпись.

1.7. Нарушение требований настоящего Положения, а также надругательство над флагом Белорусской железной дороги влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.8. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется руководителями организаций Белорусской железной дороги.

1.9. Ответственность за выполнение требований настоящего Положения несут руководители организаций Белорусской железной дороги.

1.10. Эталон флага хранится в Дорожном музее Белорусской железной дороги постоянно.

2. ОПИСАНИЕ ФЛАГА БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

2.1. Флаг Белорусской железной дороги представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета размером 1:2, верхняя и нижняя часть которого обрамлена полосами оранжевого цвета. На лицевой стороне располагаются: в центре изображение товарного знака Белорусской железной дороги белого цвета, по две параллельные линии также белого цвета, разделяющие оранжевые полосы с основным цветом полотнища. Оборотная сторона флага аналогична лицевой.

2.2. Флаг укрепляется на древке золотистого цвета, увенчанном полукруглым наконечником золотистого цвета, или поднимается на флагштоке.

2.3. Допускается изготовление флага большего или меньшего размеров с соблюдением отношения ширины флага к его длине 1/2 и соответствующих пропорций.

2.4. Флаг должен изготавливаться в точном соответствии с эталоном.

 

Слова Виктора Масальского, музыка Владимира Сорокина

Железную славим дорогу, 
Наш поезд судьбы, наш приветливый дом.
Шагаем с республикой в ногу,
Состав за составом ведем.

Припев:
Беларусь любимая,
Магистраль стальная,
В дружбе и согласии
Путь наш пролегает.
Беларусь любимая
Красотой сияет,
Пусть дорога железная
Всех роднит и сближает.

Мы служим родному народу,
Железнодорожники – фонд золотой.
Мы вместе в любую погоду
Работаем дружной семьей.

Припев.

И стала сильнее Отчизна
С той первой версты, что на землю легла,
С дорогой все связано в жизни,
Мы верными ей остаемся всегда.

Припев.

 

Указом Президента Республики Беларусь от 20.08.2001 № 443 «О геральдическом знаке-эмблеме Белорусской железной дороги, форменной одежде и знаками различия работников железнодорожного транспорта общего пользования» учреждено описание форменной одежды и знаков различия.

 

ОПИСАНИЕ
форменной одежды работников железнодорожного транспорта общего пользования

(подробный порядок ношения форменной одежды изложен в приказе Начальника Белорусской железной дороги от 14.09.2001 № 109Н «О форменной одежде работников железнодорожного транспорта общего пользования»)

ПАЛЬТО (для всех категорий работников)

Изготовляется из ткани темно-синего цвета. Для высшего начальствующего состава воротник пальто изготовляется из меха каракуля черного цвета, для остальных категорий начальствующего и рядового состава — из цигейки или искусственного меха черного цвета. Пальто застегивается на правую (для женщин — на левую) сторону. Пальто комплектуется форменным шарфом темно-синего цвета.

КОСТЮМ

Для высшего и старшего начальствующего состава костюм изготовляется из ткани темно-синего, серо-голубого цвета, для остальных категорий начальствующего и рядового состава — из ткани темно-синего цвета. Для высшего начальствующего состава допускается изготовление однобортного или двубортного пиджака с застежкой на три форменные пуговицы, для других категорий начальствующего и рядового состава предусмотрен пиджак однобортный с застежкой на четыре форменные пуговицы.

Пиджак застегивается на правую (для женщин — на левую) сторону. Для высшего начальствующего состава по краю воротника пиджака проложен кант из сукна зеленого цвета. Углы воротника отделаны шитьем в виде 5 лавровых листьев золотистого цвета (по два справа и слева и один лист вверху).

Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава пиджак без канта по воротнику, в углах воротника — металлический технический знак.

На летний период разрешается ношение всем категориям начальствующего и рядового состава форменного костюма модели «куртка и брюки» из полушерстяной камвольной ткани темно-синего цвета: для мужчин — куртка и брюки, для женщин — куртка и юбка.

Куртка имеет застежку на четыре форменные пуговицы. Рукава на манжете, застегивающемся на одну форменную пуговицу. Низ куртки заканчивается поясом по бедрам. Куртка застегивается на правую (для женщин — на левую) сторону.

Брюки мужских костюмов прямые, классического покроя. Юбка женского костюма прямая со шлицей сзади.

Для проводников и билетных кассиров женский форменный костюм по отдельному заказу может дополнительно комплектоваться жилетом с застежкой на три пластмассовые пуговицы. Жилет изготовляется из ткани, аналогичной ткани костюма.

ГОЛОВНОЙ УБОР

Для всех категорий начальствующего и рядового состава головной убор имеет вид форменной фуражки с тульей из ткани, аналогичной ткани костюма, черным околышем, козырьком черным лакированным. Фуражки окантовываются по верхней части околыша и тульи кантом зеленого цвета.

С форменной одеждой в куртке для всех категорий начальствующего и рядового состава мужской головной убор имеет вид кепи с высокой тульей и отворотами. По окружности тульи (в верхней части) проложен кант из сукна зеленого цвета. Женский головной убор имеет вид пилотки, отворот которой отделан кантом из сукна зеленого цвета.

Мужской и женский форменные головные уборы изготовляются из той же ткани, что и форменный костюм.

Для высшего и старшего начальствующего состава на околыше форменной фуражки и кепи над козырьком форменными пуговицами прикрепляется двойной плетеный шнур из филиграни, для остальных категорий начальствующего и рядового состава — ремешок из искусственной черной лакированной кожи.

ЗИМНИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР

Для высшего начальствующего состава зимний головной убор имеет вид шапки с высокой тульей, отворотами и козырьком. Головной убор цельномеховой, изготовляется из меха каракуля черного цвета, козырек обтянут искусственной кожей черного цвета.

Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской головной убор имеет вид кепи с высокой тульей, отворотами из цигейки или искусственного меха черного цвета и козырьком, обтянутым тканью или искусственной кожей. Верх головного убора выполняется из ткани, соответствующей цвету пальто (плаща).

Женский головной убор имеет вид кубанки из цигейки черного цвета.

ПЛАЩ

Мужской и женский плащи изготовляются из ткани темно-синего цвета. Плащ застегивается на правую (для женщин — на левую) сторону.

СОРОЧКА

Для всех категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования сорочка форменная мужская и блуза форменная женская (под костюм) имеют длинный рукав, отложной воротник, центральную бортовую застежку на пуговицы.

Сорочка мужская летняя и блуза женская летняя имеют длинный или короткий рукав и отложной воротник. Низ сорочки мужской и блузы женской заканчивается поясом. Цвет сорочки и блузы летней — голубой или белый.

Сорочки и блузы форменные изготовляются из шелковых сорочечных тканей.

ОБУВЬ кожаная черного цвета (туфли, ботинки, полуботинки).

ГАЛСТУК (регат)

Изготовляется из ткани синего или серого цвета (в зависимости от цвета форменного костюма).

ОПИСАНИЕ
знаков различия работников железнодорожного транспорта общего пользования

1. Знаки различия устанавливаются в зависимости от должности. Знаками различия на форменных костюме, пальто, плаще, куртке, сорочке (блузе женской) являются наплечные знаки с поперечным размещением звезд.

2. Наплечные знаки представляют собой четырехугольник с закругленным верхним концом размерами: ширина у основания — 60 мм, длина по продольной осевой линии — 100 мм.

Наплечные знаки для Начальника Белорусской железной дороги и других лиц высшего начальствующего состава изготовляются из материала, соответствующего цвету форменного костюма. На нижнюю часть наплечного знака с отступом от края на 2 мм нашивается галун золотистого цвета шириной 50 мм. С трех сторон (кроме основания) наплечный знак вышивается канителью золотистого цвета.

Для Начальника Белорусской железной дороги по продольной осевой линии в верхней части наплечного знака на расстоянии 30 мм от его вершины вышивается нитями золотистого цвета технический знак высотой 20 мм. В нижней части наплечного знака в центре поля из золотистого галуна нитями золотистого цвета вышивается звезда диаметром 22 мм в венке из лавровых листьев (по 7 листьев справа и слева и 2 листа у основания венка) диаметром 40 мм. Венок вышивается нитями золотистого цвета.

Для других лиц высшего начальствующего состава по продольной осевой линии в верхней части наплечного знака на расстоянии 30 мм от его вершины вышивается золотистыми нитями технический знак высотой 20 мм. В нижней части наплечного знака на поле из золотистого галуна параллельно основанию наплечного знака вышиваются нитями золотистого цвета звезды диаметром 17 мм в количестве от одной до трех. Расстояние от основания наплечного знака до центра звезд — 30 мм.

При одной звезде на наплечном знаке она располагается на продольной осевой линии. При двух звездах — их центры располагаются на расстоянии 12 мм от краев наплечного знака. При трех звездах — концы крайних звезд располагаются на расстоянии 4 мм от краев наплечного знака с расстоянием между центрами звезд 18 мм.

Наплечные знаки для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава изготовляются из той же ткани, что и форменный костюм. С трех сторон, кроме основания, наплечный знак имеет кант желтого цвета шириной 3 мм. Кант и символика на поле наплечного знака выполняются из полимерных материалов желтого цвета, звездочки могут быть металлическими.

На поле наплечного знака располагаются:

  • для старшего начальствующего состава на расстоянии 10 мм от основания наплечного знака размещаются две параллельные полоски желтого цвета шириной по 6 мм в виде угла 120 градусов с вершиной, расположенной на продольной оси наплечного знака и направленной к его основанию. Просвет между полосками — 2 мм. На расстоянии 60 мм от основания наплечного знака параллельно поперечной осевой линии размещаются звездочки желтого цвета диаметром 15 мм в количестве от одной до четырех.
    При одной звездочке она располагается на пересечении с продольной осевой линией наплечного знака. При двух звездочках - с двух сторон от продольной осевой линии на одинаковом расстоянии от боковых сторон и от продольной осевой линии. При трех звездочках - концы крайних звездочек располагаются на расстоянии 4 мм от краев наплечного знака с расстоянием между центрами звездочек 16 мм. Четвертая звездочка размещается над средней звездочкой первого ряда по центральной оси наплечного знака на расстоянии 3 мм от средней звездочки первого ряда;
  • для среднего начальствующего состава на расстоянии 10 мм от основания наплечного знака размещается одна полоска желтого цвета шириной 6 мм в виде угла 120 градусов с вершиной, расположенной на продольной оси наплечного знака и направленной к его основанию. На расстоянии 48 мм от основания наплечного знака параллельно поперечной оси размещаются звездочки желтого цвета диаметром 15 мм в количестве от одной до четырех.
    При одной звездочке она располагается на продольной осевой линии. При двух — с двух сторон от продольной осевой линии на одинаковом расстоянии от боковых сторон и от продольной осевой линии. При трех звездочках — концы крайних звездочек располагаются на расстоянии 4 мм от краев наплечного знака с расстоянием между центрами звездочек 16 мм. Четвертая звездочка размещается над средней звездочкой первого ряда по центральной оси наплечного знака на расстоянии 3 мм от средней звездочки первого ряда;
  • для младшего начальствующего состава на расстоянии 10 мм от основания наплечного знака располагается одна полоска желтого цвета шириной 12 мм в виде угла 120 градусов с вершиной, расположенной на продольной оси наплечного знака и направленной к его основанию;
  • для рядового состава наплечные знаки символики не имеют.
    Наплечные знаки различия для форменных сорочек по форме, размерам и расположению символики соответствуют наплечным знакам различия для форменных костюмов, изготовляются из материала, соответствующего цвету форменной сорочки и блузы летней. В верхней части съемных наплечных знаков на расстоянии 15 мм от края располагается продольная петля длиной 8 мм для прикрепления форменной пуговицы.
    Наплечные знаки различия для форменных сорочек высшего начальствующего состава изготовляются без галуна. По краю наплечного знака с трех сторон, кроме основания, вышивается металлической нитью витой кант золотистого цвета шириной 3 мм ручной или машинной вышивки. На расстоянии 15 мм от верхнего края наплечного знака располагается пуговица диаметром 14 мм, на которой изображается Государственный герб Республики Беларусь. Ниже пуговицы по центральной оси наплечного знака вышивается технический знак. Расстояние от верхнего края технического знака до верхнего края наплечного знака составляет 30 мм. Звезды вышиваются в нижней части наплечного знака, расстояние от основания наплечного знака до нижнего края лаврового венка и нижнего края звезд составляет 15 мм и 20 мм соответственно.
  • Для среднего, младшего начальствующего и рядового состава форменная символика на поле наплечных знаков выполняется из полимерных материалов желтого цвета, для старшего начальствующего состава она может быть выполнена машинной вышивкой металлонитью золотистого цвета или из полимерных материалов желтого цвета. Кант наплечных знаков — гладкий.
    Для форменных пальто, плащей, костюмов, курток у всех категорий работников наплечные знаки пришивные, для сорочек (блуз женских) - съемные.

3. Геральдический знак — эмблема Белорусской железной дороги представляет собой эллипсообразное колесо с «крыльями» золотистого цвета и размещается на форменной одежде работников железнодорожного транспорта общего пользования:

  • на правой стороне форменного костюма, летней форменной сорочки (блузы женской) на уровне груди;
  • на тулье форменной фуражки;
  • в нижней части нарукавного знака (шеврона).

Размеры изображения нагрудного геральдического знака-эмблемы Белорусской железной дороги: габариты колеса — 20×12 мм, размах крыльев — 70 мм. Для высшего начальствующего состава изображение геральдического знака-эмблемы Белорусской железной дороги вышивается золотистыми нитями, для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава изготовляется из металла или полимерных материалов желтого цвета.

На тулье форменной фуражки размещается изображение геральдического знака-эмблемы Белорусской железной дороги размерами: габариты колеса 20×12 мм, размах крыльев — 60 мм. На головном уборе высшего начальствующего состава изображение геральдического знака-эмблемы Белорусской железной дороги вышивается золотистыми нитями, для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава выполняется из металла желтого цвета.

4. Технический знак крепится в углах воротника форменного костюма старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава и представляет собой круг диаметром 15 мм с полем, покрытым эмалью темно-зеленого цвета в золотистой окантовке, на поле изображены золотистые перекрещенные молоток и разводной ключ. Технический знак имеет правое и левое изображение, в зависимости от этого справа или слева от круга располагается усеченная рессора золотистого цвета размером 8×5 мм. Технический знак выполняется из металла и крепится на расстоянии 10 мм до сторон угла воротника.

5. Кокарда для мужских головных уборов представляет собой эллипс шириной 22 мм и высотой 30 мм с полем, покрытым эмалью темно-зеленого цвета в золотистом обрамлении шириной 5 мм. На поле эллипса располагается технический знак золотистого цвета высотой 15 мм. Для высшего начальствующего состава на кокарде вокруг эллипса располагается венок из лавровых листьев — по 4 листа справа и слева и 3 — у основания. На фуражке высшего начальствующего состава листья кокарды вышитые, а на кепи и зимнем головном уборе выполняются из металла золотистого цвета.

Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава на кокарде вокруг эллипса располагается венок из лавровых листьев — по 3 листа справа и слева и 2 у основания. Для всех видов мужских головных уборов кокарда выполняется из металла золотистого цвета.

Кокарда для женского головного убора (пилотки), зимнего головного убора (кубанки) выполняется из металла золотистого цвета и представляет собой эллипс шириной 27 мм и высотой 34 мм с полем, покрытым эмалью темно-зеленого цвета в золотом обрамлении шириной 6 мм, на поле эллипса расположен технический знак высотой 16 мм.

6. Нарукавный знак (шеврон) Белорусской железной дороги представляет собой пятиугольник и изготовляется из ткани форменного костюма. Высота шеврона по продольной осевой линии — 100 мм, ширина между боковыми сторонами пятиугольника в верхней части — 75 мм, в нижней — 60 мм. Верхний край шеврона закруглен, а нижний край имеет вид угла 138 градусов со сторонами 33 мм и вершиной, расположенной на продольной оси. По краям верхней и боковых сторон пятиугольника окантовка желтого цвета шириной 2 мм, на расстоянии 2 мм от нее (кроме верхней части) окантовка зеленого цвета шириной 3 мм и рядом с ней полоска в виде шитья золотистого цвета шириной 4 мм.

В верхней части шеврона изображены технический знак в венке из лавровых веток (по 17 листьев справа и слева и 2 листа — у основания венка) диаметром 25 мм. Ниже размещается надпись «Беларуская чыгунка», выполненная симметрично в две строки буквами: верхняя — высотой 6 мм, нижняя — 4 мм. Расстояние между строками — 2 мм.

В нижней части шеврона размещается изображение геральдического знака-эмблемы Белорусской железной дороги размерами: габариты колеса 12×6 мм, размах крыльев — 35 мм.

Расстояние от нижнего угла вершины шеврона по продольной осевой линии до нижнего края колеса изображения геральдического знака-эмблемы Белорусской железной дороги — 18 мм, нижнего основания букв второй строки — 37 мм, нижнего края лаврового венка — 57 мм.

Надпись на шевроне, технический знак и изображение геральдического знака-эмблемы Белорусской железной дороги желтого цвета.

Нарукавный знак (шеврон) устанавливается для форменной одежды старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава и располагается на внешней стороне левого рукава форменного костюма, пальто, плаща на расстоянии 120 мм от верхней точки рукава.

7. Пуговицы для форменной одежды работников железнодорожного транспорта общего пользования имеют золотистый цвет. На пуговицах для высшего начальствующего состава рельефно изображается Государственный герб Республики Беларусь, для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава — технический знак.

Диаметр больших пуговиц - 22 мм, малых — 14 мм.

 

Товарный знак Белорусской железной дороги представляет собой графическое изображение железнодорожного пути в виде пересечения рельсов и дополнен буквами БЧ, означающими сокращенное название «Беларуская чыгунка».

Товарный знак зарегистрирован Национальным центром интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания (свидетельство № 20393), начало действия 28.10.2002.

Порядок применения товарного знака регулируется СТП 09150.50.133-2010 «Товарный знак и знак обслуживания Белорусской железной дороги. Порядок применения», утвержденным и введенным в действие приказом Начальника Белорусской железной дороги от 27.10.2010 № 386Н.

logo bzhd

 

Геральдический знак-эмблема Белорусской железной дороги представляет собой эллипсообразное колесо с «крыльями» золотистого цвета.

Размещается на форменной одежде работников железнодорожного транспорта общего пользования.

Утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 20.08.2001 № 443 «О геральдическом знаке-эмблеме Белорусской железной дороги, форменной одежде и знаками различия работников железнодорожного транспорта общего пользования».

Допускается воспроизведение геральдического знака-эмблемы в цветном и черно-белом изображении, а также в объемных вариантах.

Размеры изображения нагрудного геральдического знака-эмблемы Белорусской железной дороги: габариты колеса − 20×12 мм, размах крыльев − 70 мм.

Geraldika BCH

Geraldika BCH II